Музыкальный выбор фигуристов: почему на льду продолжают звучать классические произведения
Тренеры Ирина Жук и Александр Свинин поделились своими мыслями о музыкальном выборе для программ фигуристов. Ирина Жук подчеркивает, что найти подходящее произведение для танцев на льду крайне сложно из-за ограниченности музыкальных композиций. Александр Свинин добавляет, что хороших произведений действительно немного, например, таких как «Кармен», «Призрак оперы» или «Лебединое озеро». Эти произведения выбираются потому, что они зарекомендовали себя как вечные шедевры. Несмотря на то, что может показаться неинтересным слушать их в сотый раз, другие произведения такого уровня почти отсутствуют. В результате фигуристы продолжают использовать известные музыкальные произведения, создавая их новые интерпретации и ремиксы, что составляет около 90% музыки на льду.
Свинин отмечает, что их команда открыта для экспериментов с разнообразной музыкой: «Если нашим спортсменам подходит тема «Кармен» в современной обработке — почему бы и нет?» Новая трактовка известного произведения позволяет зрителям воспринимать его свежо. Жук добавляет, что когда появляется что-то интересное, оригинальное, как музыка из новых фильмов или сериалов, многие готовы использовать это для своих программ, но всегда есть риск, что выбранная композиция будет популярной среди других спортсменов. В текущем сезоне Петя Гуменник и Женя Семененко выбрали саундтрек из «Дюны» для своих программ, а мотива Элвиса Пресли уделено внимание в коротких танцах. По словам Жук, к этому образу они пришли заранее: «Наш Даня Горелкин просто копия Пресли.»