Берни Коллинз комментирует недовес болида Расселла: «Мерседес» ошибся в расчетах массы шин
Причиной недовеса болида Джорджа Расселла стала ошибка в вычислениях износа шин. По словам Берни Коллинз, бывшего главного стратега «Астон Мартин» и нынешнего технического эксперта официального сайта Формулы-1, передние колеса весят около 11 кг, задние – по 13 кг. Допустимая разница в весе шин от «Пирелли» может составлять до 1,2 кг.
Команды взвешивают каждую пару шин в начале уик-энда и после пятничных тренировок для точной оценки их массы. Эти данные, а также прошлые результаты, используются для оценки ожидаемого износа шин на каждом круге гонки.
Команда «Мерседес» планировала гонку, исходя из стратегии двух пит-стопов, и рассчитывала износ шин на этой основе. Однако, возможно, запас был недостаточным для компенсации износа шин, преодолевающих три четверти дистанции гонки. Значительное различие в весе изношенных и новых шин к концу гонки могло стать причиной недовеса.
Коллинз также подчеркнула значение расчета расходуемых материалов, таких как шины, масло, питьевая вода, тормозные диски и нижняя планка под днищем болида. Все эти материалы снижают вес автомобиля без учета топлива. Команды могут доливать жидкости между квалификацией и гонкой для увеличения массы болида и получения свободы расхода.
Инженеры должны предугадывать расход всех материалов, чтобы болид соответствовал регламенту на финише гонки. Расселл потерял победу из-за 1,5 кг недовеса – ошибка, стоящая команде «Мерседес» дорого.